Особенности модулей управления LG


Стиральные машины LG очень часто ставят на второе, а иногда и первое место многие мастера и мои личные знакомые, когда рекомендуют бытовую технику к покупке. У меня дома стиральная машина Samsung, а у моих родителей LG, популярность друх этих корейский брендов просто зашкаливает и все остальные бренды из серии Bosch, Beko, Hansa и т. д. отходят на 3-5 позиции в условном рейтинге популярности. Именно по этим причинам мы решили включить в урок именно модули LG, тем более только у данного бренда есть технология прямого привода, которую мы разберем ниже. (спр. На данный момент действия патента на прямой привод у LG закончилось и у Whirlpool теперь тоже есть СМА с приямым приводом)

dsc01605.jpg


Модуль с коллекторным двигателем


Начнём рассмотрение с привычных модулей, предназначенных для управления коллекторными двигателями. Если их сравнить с модулями Samsung из прошлого урока, то можно найти много схожего, оно и не мудрено, территориально родина обоих брендов очень близка, как и технические решения которые применены в них. (спр. модули управления Arcadia и т.д. собираются и разрабатываются тоже на корейском заводе, о чем есть лейбл на каждом модуле)


Гетинакс и заливка в компаунд выдают родство в модулях Samsung и LG

Классически данные модуля питаются от силового понижающего трансформатора, далее стабилизируются линейными стабилизаторами до уровней 12 и 5 вольт.
Хорошим решением и особенностью данных модулей является управление блокировкой с помощью реле, т. к. блокировка часто ломающийся узел, который приводит к выходу из строя и элементов управления, и даже процессора, а реле даёт развязку с этой цепью и защищает систему управления от повреждения.

https://alexragulin.ru/img/lesson/26/2602b615ac6a8d608d144b28e5a4a18d20210327155427.jpg


К слабым местам, аналогично самсунгу являются контакты реле питания и реле ТЭНа, холодная пайка и образующиеся кольцевые трещины приводят к прогарам и потере контакта.
Нередко при транспортировке и ударе о селектор происходит растрескивание платы и дорожек

Модуль с прямым приводом.


Следующим этапом развития технической мысли стало применение прямого привода. Для управления им необходима более сложная электронная система. Такой тип двигателей имеет название синхронный, а если быть совсем точным бесколлекторный двигатель постоянного тока (BLDC). Другое название этого типа привода — вентильный. Вентилями в электронике называют транзисторы, именно они заменяют привычный механический коллекторно-щёточный узел.

https://alexragulin.ru/img/lesson/e1/e12fd3f923880943fdd729436276756120210327155621.jpg


Силовая часть управления схожа с преобразователем частоты асинхронного двигателя, но регулирование происходит по другим принципам.

Управление им происходит с помощью 3 фазного синхронного ШИМ сигнала. Для синхронизации используют датчик положения ротора, который чаще всего представляет из себя датчик холла, на ряду с ним может быть использована бездатчиковая синхронизация по сигналу на свободной обмотке.

https://alexragulin.ru/img/lesson/ee/ee5e524a72285e9feb3a649de18ea8eb20210327154951.jpg


Датчик холла даёт информацию о положении ротора и выдаче сигналов управления в нужный момент и контролирует обороты двигателя.
Скорость вращения зависит от коэффициента заполнения, т. е. от подводимой мощности.

На модулях преобразователь построен на силовой полупроводниковой сборке, а не на дискретных элементах.

Ремонтопригодность модулей LG


Ремонт модулей LG осложняет то, что они залиты в компаунд, и для замены элементов или измерения их параметров приходится счищать компаунд, а так же прорезать пластиковый корпус модуля.
Вынимать модуль из корпуса без крайней необходимости не рекомендую, т. к. гетинакс довольно хрупок, могут в лучшем случае появиться микротрещины, в худшем сломанная на две и более частей плата. Для кого то прозвучит это дико, но за свою практику я встречал ни один переломленный пополам модуль.

dsc01604.jpg


Методика которую рекомендую, это локализация проблемного участка, а далее вырез в корпусе. Для выреза можно использовать нож, бор-машину с абразивным диском, нагретый шпатель, либо паяльник, у каждого из способов есть как плюсы так и минусы, самое главное это не повредить дорожки и элементы на плате. Особенно это касается способа с ножом и пилением абразивным диском.

https://alexragulin.ru/img/lesson/fc/fcde2f8c8c4e426c4bc58099d8f0921520210327154840.jpg

dsc01599.jpg

Комментарии и вопросы