Курс молодого холодильщика

Заправка хладагентом, способы и проверка

Наконец-то мы подходим к самому интересному моменту в работе холодильщика. Заправка бытового холодильника хладагентом - ритуал, похожий на оккультный обряд для многих обывателей. Но на самом деле сложного в этом ничего нет, если вы знаете три основных правила.
Пайка каппилярной трубки холодильника.jpg
Пайка каппилярной трубки холодильника.jpg

Правило №1 - Давление

Не зная давления, нельзя сказать, как протекают процессы в контуре. Конечно же, по температуре можно понять, но по температуре нельзя проверить проходимость капиллярной трубки (отключили работающий компрессор и следите как быстро изменяется давление, в норме 5-10 минут).

Правило №2 - Температура

Основной параметр, ради которого и происходит весь процесс, в том числе и ремонт. Тут стоит знать простое правило природы: «Если где-то горячо, значит где-то холодно», так как наш холодильник это замкнутая система, то можно сделать вывод, что при нагреве конденсатора происходит охлаждение испарителя. Поэтому при заправке чаще всего достаточно измерять только равномерность распределения температуры по контуры конденсатора от 55 до 45 градусов, т. е. падение должно быть 10 градусов. А если в начале 65 градусов, а у фильтра осушителя 35 градусов, значит нужно смотреть проходимость контура и норму заправки.

Важно, что трубка «обратки» должна быть чуть выше температуры конденсации. Если будет передозировка хладагентом, значит, будет обмерзание обратки и лужи под холодильником. Возможно, он не будет отключаться, так как высокое давление на магистрали «всоса» (низкого давления), не даст опуститься температуре до -23 градусов.
Процесс заправки фреоном холодильника.jpg

Правило №3 - Вес

Третий кит в заправке холодильника, который очень влияет на правильность работы и количество брака в работе. Указание заправочных норм обязательный пункт в бирке холодильника (см. боковую стенку холодильного отделения). Именно заправка с точностью до 1гр., нужна при работе с современными типами хладагента R600, так как его нормы заправки очень малы и гораздо ниже чем, у R134 и уж тем более чем у R12.


R12 (10-15 PSI)
R134a (5-10 PSI)
R600а (-2..-8 PSI)


Еще один важный параметр - эта сила потребляемого тока компрессором во время работы. Но это менее значимый параметр, и зачастую достаточно знать, что это значение не должно превышать 1 ампер.

Внимание!!! Данные выявлены эксперементальным путем и могут отличаться на отдельных моделях.


Вопросы 1
Для того чтобы задать вопрос нужно войти или зарегистрироваться
1
16463 3 июня 2022
Александр, добрый день!
Посмотрев Ваши добротные видео по заправке фреоном бытовых холодильников у меня есть несколько вопросов:
1. Как можно заправить новый автохолодильник хладагентом R600a (вес хладагента 14 гр.) в количестве 100 штук, не используя на сервисной трубке ни клапан Шредера , ни муфту Ганзена ? (нужно использовать другое быстросъёмное устройство).
2. Есть ли у Вас такое устройство ? Фото прилагаются.
3. Если Вам удобно, прошу написать в электронную почту: avtoholod1@mail.ru
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ВАС.

Содержание урока
Контрольный вопрос
У какого хладагента давление на обратке, во время работы, ниже 0 PSI?
Для доступа нужно
Авторизиция
Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться