Организация мастерской

Инструменты и оборудование

Одной из самых важных глав данного курса является оборудование и инструмент, ведь именно с помощью инструмента человек начал колоть орехи и добывать огонь, инструмент это не просто набор железяк или приборов, это возможности. Каждый новый инструмент это возможности и оптимизация, именно оптимизация процессов позволяет зарабатывать больше денег, так как работа происходить более быстро и эффективно, исключаются (минимизируются повторные заявки) и Вы тратите меньше своих сил и нервов, для выполнений той же работы.

https://alexragulin.ru/img/lesson/79/795afb832db8d489eade9b69fc86505620210327213455.jpg

В начале своего пути к мастеру бытовых услуг я встретился с проблемой хранения фреона в маленькой таре (сразу хочу уточнить, что по моему мнению, мастер - это высшая степень профессионализма и эта планка является недостижимой величиной, которая смещается вверх по мере роста ваших навыков и опыта, поэтому я не считаю себя мастером, мне ближе слово механик или техник, но не мастер, к сожалению общество привыкло в слову мастер и применяет его ко всем в чьих руках пассатижи, поэтому очень часто проскальзывает такое выражение по отношению ко мне или моим коллегам). Вернувшись к проблеме переливания фреона из большого баллона в малый раскрою ее чуть подробнее. Кажется, что в этом нет проблемы сейчас, купил килограммовый баллон с клапаном шредера и проблема решена, но в 2007 году таких баллонов не было и был вариант либо большой 13 кг баллон, который Вы понимаете таскать по многоэтажным домам не очень или 300-500 граммовые баллоны с проколом, но для заправки одного холодильника требуется 30-50 грамм R600а или 80-120 грамм для R134, как Вы понимаете одного баллона 500 граммового могло хватить на 5-10 заправок, но нужно было придумывать клапан, да и транспортировка таких проколотых баллонов редко заканчивалась успешно, чаще всего они начинали подтравливать газ и через один два дня в самый неподходящий момент баллончик был пустой. Тогда было потрачено много сил и времени для решение этой проблемы и я его смог найти в одноразовых китайских горелках, которые стояли 150 рублей и легко переделывались под переходник для манометрички. Баллончики для этих горелок можно было купить где угодно, точно так же как и сами горелки, кроме того некоторые производители закачивали в баллончик смесь не пропан+бутан, а изобутан или R600, обычно такие баллончики применяются для зимней рыбалки, так как этот газ подходит лучше для холодного времени суток. Таким образом, я решил вопрос с переходником и дешевым фреоном R600, запасы которого мог пополнить в любой момент(в то время ближайший магазин запчастей для бытовой техники был в 70 км и ездить туда каждый раз было накладно, обычно это планировалось 1 раз в неделю или через неделю и занимало практически весь день)

Вывод: Не все оборудование можно купить, значит его нужно сделать, думайте над улучшениями каждый день

В один из прекрасных дней рядом с моим домом раздавались громкие звуки тяжелых ударов кувалды - это я менял первые подшипники на стиральной машине, уже тогда в мою голову закралось сомнение об эффективности данного метода и периодически я думал над оптимизацией этого процесса, со временем было решено попробовать сделать специальный съемник для этих нужд, идея была подсмотрена на черно-белой картинке плохого качества, как я понимаю, это была инструкция итальянцев (мерлони - Indesit & Ariston) для своих механиков сервисных центров. Съемник был изготовлен и первые впечатления были не очень, но со временем его функционал увеличивался и расширялся, совершенствовался и обтачивался, в результате был получен продукт, который стал полезным не только мне, но и всем моим коллегам по цеху не только в России, но и в СНГ. За 5 лет данных съемников подшипников было продана не одна тысяча штук, что позволило развивать другие направления и улучшать сайты, софт и сервис. И тут хотелось бы отметить, что чертеж съемника всегда был в свободном доступе и публиковался без всяких интересов, любой мог изготовить себе такой инструмент и пользоваться им, это очень важно, если есть возможность бескорыстной помощи коллегам, обязательно ее оказывать, для этого и был создан этот сайт, так как в какой то момент мой email был переполнен письмами с просьбами и вопросами. Для решения массовой помощи, а не индивидуально и был создан этот сайт, мне приходилось многим мастерам вместо ответа писать просьбу задать вопрос тут, что помогло бы не только ему, но и другим участникам, так и родился этот сайт, надеюсь он Вам интересен и приносит пользу, а если Вы хотите нам помочь, то поделитесь ссылкой на сайт в соцсетях или на других сайтах, отвечайте на вопросы других участников и публикуйте интересные случаи, это и будет самой лучшей помощью, которая обязательно Вам вернется.

Вывод: Создавая инструмент, делайте его совершенным и если есть возможность поделиться с коллегами своей идей обязательно это делайте

Одной из самых больших проблем мастеров по ремонту бытовых холодильников является утечка хладагента. Производители осознано применяют тонкостенные трубки, чтобы четко выловить ресурсность техники и свести ее к 7-10 годам, именно такая цикличность заложена во всех их бизнес планах. Ни одному производителю бытовой техники не выгодно сделать холодильник или стиральную машину, которая будет стоить в три - пять раза дороже конкурентов, при этом будет иметь тот же самый функционал, поэтому делают максимально дешево, чтобы цикл покупок был как можно чаще. Поэтому не у одного производителя нет схем и тех документации в открытом виде, это даже вызывает удивление, когда при ремонте техники Miele (дорогая техника из Германии) внутри стиральной машины находишь схему. Вернемся к нашим бытовым холодильникам с утечкой в трубках испарителя и обратной магистрали, для поиска места утечки я решил купить самый дорогой течеискатель фирмы CPS, очень качественная фирма и прибор был тоже качественным, но пищал он везде где только мог, полезности было ноль, но зато клиенты при виде как ты этим приборам «обнюхиваешь» их холодильник сразу замолкали и начинали покорно слушать результат диагностики и стоимость услуг

Вывод: Не все приборы бывают полезны, но их наличие повышают Ваш профессионализм в глазах клиентов и заказчиков




Бонусы
Многие из поставщиков запчастей для бытовой техники работают через переводы с карты на карту ВТБ, так как на текущий момент только у данного банка нет комиссии на переводы внутри банка, но в случае резких переводов крупных сумм, вся сумма может быть заблокирована
Другой вариант со стороны поставщиков - это предоставление реквизитов своих поставщиков, т.е. Некто ИП Иванов, привез из Китая два вагона слюды для СВЧ, он продает ИП Петрову в долг слюды на 100 т.р., который в свою очередь продает не только слюду, но и кучу всего, Вы закупились у него на 100т.р. и он просит Вас перевести деньги Иванову, так он (ИП Петров) не привлекает к себе и своей карте внимание в виде большого оборота средств
Инструменты для ремонта электроники.jpg
Инструменты для ремонта электроники.jpg
Вопросы 1
Для того чтобы задать вопрос нужно войти или зарегистрироваться
9
9507 15 апреля 2023
Здравствуйте, меня интересует и тревожит один вопрос как настроить или организовать расчет клиента за ремонт когда на ремонте мастер с моей фирмы ,
как сделать так чтобы мастер не обманывал .
при ремонте на 3000 т.р. пришло в офис 3т.р. а не 500 за диагностику, как проконтролировать и настроить этот момент
Содержание урока
Контрольный вопрос
Большой закрытый стол для встречи клиентов, анг.
Для доступа нужно
Авторизиция
Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться