Организация мастерской

Отчетность в налоговую и фонды

В начале своей предпринимательской деятельности всю отчетность в налоговую службу мне помогали сдавать бухгалтеры фрилансеры, даже не сколько помогали, сколько делали все полностью за меня. Такие бухгалтера или фирмы, оказывающие услуги по сдачи отчетности есть в каждом городе, в большинстве случаев им достаточно принести все документы, выданные в налоговой при регистрации и остальное они сделают за Вас. Более того, если Вы не хотите разбираться с видами деятельности при регистрации и заполнением заявления на регистрацию они все сделают за Вас. Стоимость их услуг очень невысокая, около 1-2 тыс рублей за квартальный отчет или заявление на регистрацию. Стоит только сразу учитывать, что по-любому будут штрафы и начисление пеней за заплаченные налоги и сданную вовремя отчетность, это часть системы и спорить зачастую бесполезно, легче заплатить штраф и дальше вести деятельность. Суммы штрафов для ИП очень незначительные 500, 1000 редко 1500 рублей и их просто нужно включать в себестоимость услуг. Штрафы для ООО в разы выше и это является одним из плюсов ИП.

https://alexragulin.ru/img/lesson/19/1951caf8835f1e65fa538c41f48d87c420210327213010.jpg

С приходом интернета и развитием онлайн отчетности появилось куча сервисов, которые сделают туже работу, только быстрее и проще, некоторые из них даже абсолютно бесплатны. Одни из таких сервисов это Тинькофф-бухгалтерия, которая позволяет рассчитать сумму налога и отправить декларацию бесплатно, но конечно же при условие открытия расчетного счета в данном банке.

Стоит отметить, что я не являюсь поклонником или рекламщиком Тинькофф банка, но свою предпринимательскую деятельность формировал под влиянием его ютуб канала «Бизнес секреты», на тот момент это было очень дерзко и интересно. Олег мог быть босиком со своим оппонентом (конкурентом), показывая свое неуважение или задавал неудобные вопросы, перебивал и даже затыкал своих гостей, но мне кажется именно таким и должен быть настоящий предприниматель, он крутой и кто бы что не говорил, я очень уважаю его как бизнесмена. Да как человек он для многих неприятный персонаж, многих донимают его коллекторы выбивая в жесткой форме свои деньги, но именно его книгу я начал читать после длительной паузы от школьной программы и именно в его банке у меня уже третий расчетный счет.

Да открытия расчетного счета в Тинькофф Банке, я открывал счет в Совкомбанке и это было похоже на страшную историю, о том как можно сделать свои услуги (банковские) настолько неудобными и сложными, чтобы отпугнуть всех клиентов. К примеру, я ходил в банк для выставления счета или снятия наличности, а для того, чтобы оплачивать на компьютере счета нужна была специальная банковская программа и ключ флешка, для 21 века эта история как мамонт на космическом корабле. Доходило до полного абсурда, когда нужно было расписаться в двух местах и менеджер, в чьем присутствии была поставлена роспись говорил, что она не похоже на образец, приходилось много раз пытаться вывести именно ту форму своей подписи, чтобы полностью удовлетворить менеджера. Чековые книжки и прочая история полностью меня разочаровали в необходимости наличия банковского счета и я долгое время вел деятельность без него, отказываясь от заказов от юридических лиц (детские сады, магазины и прочие государственные и коммерческие организации, которые не могут заплатить наличными)

В момент открытия расчетного счета в Тинькофф банке я готовился к примерно таким же трудностям, но все оказалось иначе. На следующий день после заявки на сайте пришел представитель банка прямо домой, принес все документы, которые мы быстро подписали и через 5 минут я уже мог пользоваться счетом. Плюс подарили книгу Олега «Я такой же как все», которая стала хорошим стартом для прочтения Хилла, Карнеги, Кови, Акио Морито и Фила Найта.

Как я уже говорил для ИП, у которых есть расчетный счет в Тинькофф Банке сервис бухгалтерия позволяет сдавать отчетность бесплатно и быстро, прямо на сайте, при этом деньги оплачиваются с вашего же расчетного счета и можно настроить полностью автоматический процесс. Для ООО данный сервис подойдет вряд ли, так как у ООО гораздо больше отчетов которые нужно сдавать, но сначала давайте заострим внимание на видах деятельности.

При регистрации Вы указываете налоговой какой именно деятельностью Вы будете заниматься, не стоит указывать все подряд, так как для некоторых видов деятельности невозможно применить особые условия, о которых мы поговорим чуть позже. Для бытовых услуг я бы выбрал «Бытовые услуги населению» и все, если конечно же Вы не планируете торговать запчастями в магазине или через интернет. Так я советую поступить, чтобы перейти на "вмененку".

"Вмененка" (ЕНВД) - это особая форма налогообложения, которая подходит для сложных и небольших видов деятельности. Так как налоговая взимает с Вас процент с оборота или с дохода, то им нужно знать эту цифру, но зачастую даже сам собственник бизнеса не знает точных цифр, так как сложно учесть все расходы и на начальных этапах непонятно как делить свои деньги и деньги бизнеса. Поэтому, налоговая решила пойти по пути наименьшего сопротивления и предварительно рассчитало потенциальный доход от каждого вида деятельности, с учетом поправок на региональность и кучу всяких коэффициентов, в результате мы получили некую суммы, фиксированный платеж, который нужно заплатить в год, без интереса о ваших реальных доходов, поэтому изначально я Вам и посоветовал выбирать минимальный набор видов деятельности, чтобы можно было попасть на эту форму. Для перехода нужно написать заявление и проинформировать вашего бухгалтера, но не бывает все так гладко, есть и свои минусы, среди который необходимость оплатить налоги не зависимо от ведения деятельности, т.е. если Вы год не вели деятельность и не закрыли ИП, то фиксированный взнос по "вмененке" Вы все равно должны заплатить.

Альтернатива "вмененки" это "упрощенка" (УСН), которая бывает 6% с оборота (любая сумма поступившая на Ваш счет или пробитая через онлайн кассу) или 15% с прибыли (доходы или оборот минус расходы) и вроде при реальных расходах и прибыли менее 60% выгоднее выбрать второй вариант, но из своего опыта могу Вам сказать, что подтвердить свои расходы будет очень сложно и в конечном счеты Вы заплатите не 6 а 15%, конечно же если в Вашем штате сотрудников нет профессионального бухгалтера и Вы закупаете все запчасти у юр. лиц, никаких "с карты на карту".

На данный момент мой бизнес поделен на две части с точки зрения налоговых субъектов, первый это моя жена, которая зарегистрирована как ИП и стоит на 6% с оборота. Через нее проходят все продажи интернет магазина запчастей, а так как торговля с помощью интернета не может быть на вмененки и при закупке у разных поставщиков с оплатой карт ту карт подтвердить расходы мы тоже не сможем. В тоже время все услуги заведены и проходят через ООО, так же как и розничные продажи в оффлайн магазине. Это сделано так как услуги и розничные продажи на площади менее 150 кв м можно перевести на вменеку и чуть чуть съекономить на налогах, при условии достаточных оборотов

Помимо налоговой службы нужно не забывать и про пенсионный и страховой фонд, которые нужно было ранее информировать про открытие, но сейчас это приохотит автоматически, тоже самое происходит с расчетным счетом, ранее нужно было в течение 5 дней сообщить о новом счете в налоговую, но сейчас банк это делает автоматически. Отчисления в пенсионный фонд тоже значительная трата и для ИП это фиксированная сумма, которую нужно оплачивать согласно вашей формы налогообложения

Вы должны понимать, я не профессиональный бухгалтер и могу Вам рассказать лишь то с чем сталкивался сам, а для поболее подробной и профессиональной помощи Вам нужно обратиться в бухгалтеру, большинство из которых дают консультацию и в рамках ИП знают ответы на все вопросы, а вот если у Вас несколько видов деятельности, таких как разработка, интернет продажи, услуги и т/д/ то даже в некоторых случаях налоговые инспекторы не смогут Вам помочь и приодеться разбираться самостоятельно

В данный момент мы отчетность за ООО сдаем через сервис «Мое дело», очень хороший ресурс с которым мне было не так просто разобраться и пользуюсь я им меньше года, поэтому не могу пока объективно рассказать обо всех его преимуществах или недостатках. Но не нужно верить в рекламу и думать, что они все действительно сделают за Вас и будет все понятно, приодеться разбираться

Вывод: На начальном этапе лучше прибегать к помощи профессиональных бухгалтеров, в дальнейшем можно использовать Тиньков бухгалтерия для ИП или Мое дело для ООО, название сервисов может быть и другим, но лично я пользуюсь именно этими



Бонусы
Проверить любого контрагента(клиента, поставщика) можно тут https://sbis.ru/contragents/7604350000/760401001 вместо цифр указываем ИНН
Магазин ТехноМаг в Ярославле.jpg
Магазин ТехноМаг в Ярославле.jpg
Вопросы 2
Для того чтобы задать вопрос нужно войти или зарегистрироваться
2
23162 11 июня 2022
УСН Ответ не верный? Как так?!
5
5850 14 мая 2023
Какой порекомендуете вид деятельности (код ОКВЭД) - для услуг по ремонту бытовой техники (без торговли и прочего) , чтобы попадал под УСН ?
Содержание урока
Контрольный вопрос
Форма налогообложения с уплатой 6% с оборота
Для доступа нужно
Авторизиция
Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться