Все уроки по курсу
Буквально несколько лет назад никто и не мог подумать, что розничные продажи в интернете под себя подожмет несколько компаний, но сейчас это уже очевидная ситуация. Большинство розничных продаж запчастей для бытовой техники приходится на маркетплейсы, практически любой код детали сальника, ТЭНа, манжеты люка уже есть на ОЗОН или Валберис. В данном уроке мы будем разбираться с тем как работают маркетплейсы, с возможностью заработать там на продаже запчастей и попытаемся представить перспективы.
Наклейки на термотрансферном принтере.jpg
Наклейки на термотрансферном принтере.jpg

Как устроена работа маркеплейсов?

Маркетплейс - это интернет-магазин, куда могут размещать товары различные поставщики, клиенту могут покупать, а товар доставляет маркетплейс. По сути все маркетплейсы - это службы доставки товара, у которых есть свои платформы-магазины, где можно разместить свой товар, далее уже в зависимости от формы работы Вас с маркетплейсом Вы(как поставщик) либо отправляете товар в пункт выдачи(логистических хаб), либо уже отправили заранее и товар уже находится на складе маркетплейса.
Менеджер упаковывает посылки на отправку в ОЗОН.jpg

Какая комиссия?

Сразу напишем о комиссии, так как многие покупатели ОЗОН или Валберис думают что у них бесплатная доставка, но по факту КЛИЕНТ ВСЕГДА ПЛАТИТ ЗА ДОСТАВКУ, просто маркетплейсы заменили слово доставка, словом комиссия, которая уже вшита в стоимость товара. Как например, у Вас как у работодателя есть работа, за которую Вы готовы платить 40 000 рублей, но 30% Вы обязаны переводить за работника в пенсионный фонд и соц.страхования, это 12 тыс, следовательно в зарплате Вы пишите 28 тыс, из который Вы должны удержать еще 13%, 3.64, остается 24 360, но Вы как работодатель должны учитывать что работник пойдет в отпуск и будет болеть, плюс непредвиденные расходы, следовательно зарплату Вам нужно писать не 28, а 25, а на руки работник должен получать в лучшем случае 20 000. т.е. Организация или предприниматель тратит 40 000, 50% из которых комиссия, это больно осознавать, но такие правила игры(важный термин)

Средняя комиссия ОЗОН и Валберис 30%, упаковка с Вашей стороны и отправка это еще 10%, создание карточек, обработка фотографий, поддержка клиентов чате и т.д. еще 10%. Т.е. если Вы купили товар за 100 рублей, то продавая его на ОЗОН за 200, Вы будете в 0 и это уже хорошо(позже напишу почему)

Если Вы хотите заработать на маркетплейсах, Вам нужно найти такой товар, на котором наценка минимум 200%, т.е. если Вы видите товар уже продается на ОЗОН за 300 рублей, Вам можно заходить, если Вы только найдете этот товар в закупке за 100 руб.
Сборка посылок для отправки на маркетплейсы.jpg

Схемы работы FBO и FBS

У всех маркетплейсов в зависимости от схемы работы существуют две концепции (модели)
FBS - товар находится на складе продавца, он выставляет свои остатки и как только происходит заказ на озоне (например), продавец обязан упаковать и отправить(сдать на пункт выдачи или главный склад, в зависимости от числа посылок) в течение 1-2 дней(система маркетплейса сама будет подсказывать)

FBО - товар сразу упаковывается и отправляется на склад маркетплейса, когда поступает заказ продавцу ничего делать ненужно, все сделает Озон, но непонятно как долго могут зависнуть позиции, а если они не продаются долго, то продавец платить не только комиссию, но и за хранение каждой позиции.
Разгрузка посылок на склад.jpg

Плюсы маркетплейсов

- Самый главный плюс это то, что там может продаваться любой товар и практически сразу, у нас есть много примеров, когда мы только создавали карточку лежалово товара, который очень плохо продается в нашем магазине и на Озоне он уходит в лет.

- Можно видеть конкурентов и дергать их картинки, описание, ассортимент и конечно же цены, все примерно понимают что комиссия 30%, плюс моржа (интерес) продавца(30-50%) и пожалуйста цена закупки

- Бесплатное хранение для ходового товара (аренда приличного склада в Ярославле стоит 400-500 рублей в месяц с кв. метра, т.е. 30-40 т.р. минимум за небольшой склад с отдельным входом и своим туалетом)

- Нет прямого контакта с клиентами, для меня уже давно стало очень тяжело общаться с клиентами, так как большое число их не понимая проблем начинают грубить, могут не понимать что им нужно и в целом отнимают время, не приводя моржу, т.е. ты можешь весь день проговорить по телефону и охватишь 20-30 клиентов, каждому расскажешь как кинуть в корзину и оплатить заказа, а в озоне 50-100 заказов в день без твоего участия это нормально.

Минусы маркетплейсов

- Если у Вас будет высокая цена, относительно конкурентов на том же маркетплейсе или на соседних сайтах, вы получаете штрафные баллы, если перебрать с баллами Вас блокируют на две недели, а Вы взяли людей (упаковщиков и менеджеров), арендовали склад и закупились товаром

- Если Вы просрочите или не отправите 2-3 посылки из 100, то Вас так же блокируют

- Деньги за товар Вам приходят через 15-30 дней, есть конечно же и ежедневная выплата, за которую Вы платите 1-2%, но по сути это деньги уже забранных товаров, т.е. в любом случае впути у Вас повиснут деньги.

- Очереди на главных складах и сложности с забором не проданных товаров для FBY

- Все деньги поступают на счет и облагаются налогами

- Кроме Вас там уже есть около 200 продавцов (на текущий момент) запчастей для бытовой техники

Как заработать на маркетплейсах?

Заработать в прямую на маркетплейсах НЕВОЗМОЖНО, большинство бизнес-тренеров и гуру учат найти товар или два, три товара, проработать карточку, сделать крутые фото, оформить самовыкуп (продавец сам у себя покупает товар и пишет отзыв для рейтинга), но потом приходит производитель этого товара и продает его тупо дешевле и Вы остаетесь за бортом

В лично моем случае, мы продаем более 1000 позиций на ОЗОН и валберис, при этом весь товар лежит на нашем складе, в той же ячейке, что и наш интернет-магазин, т.е. по сути мы не тратимся на склад, плюс менеджеры упаковывают наши(texnomag.ru) посылки и параллельно делают упаковку озон, так же водитель отвозит и наши посылки на СДЭК, ПЭК, ПОЧТУ и озон с валберисом

В нашей системе учета есть вкладка "ПРОЛЕЖНИ" - где выводятся товары которые продавались реже 1-2 раз за год, мы считаем такой товар не эффективным и заводим его на маркетплейся, избавляясь от излишков

Т.е. маркетплейсы хороший вспомогательный инструмент для хорошего и проработанного интернет-магазина, но как единственный источник дохода он может быть фатальным
Вопросы и коментарии
Напишите Ваш вопрос или комментарий
...
Сертификат о прохождение курса

Если ответить на все контрольные вопросы в уроках курса, то можно будет скачать Online сертификат о проходжение курса

Печать

Авторизиция
Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться